Фон главного меню был также измен под обновление «Пещкры и скалы: Часть II»
Расширены пределы строительства и генерации верхнего мира.
Увеличен уровень облаков со 128 до 192.
Были добавлены новые достижения
Блоки
Теперь чародейские столы излучают меньше освещения.
Лианы и лозы перестают расти после того, как они был обрезаны ножницами.
Из медной руды теперь выпадает 2-5 рудной меди.
Большую борсянку теперь можно размещать на блоках глины, дёрна, грязи, корнистой земли, пашни, мха и мицелии.
Новые достижения
Добавлено достижение «Пещеры и скалы», которое можно получить за падение с вершины мира на самое дно.
Новое достижение «Совсем как дома», которое можно получить проскакав на лавомерке 50 блоков по лаве в обычном мире.
Также появилось достижение «Звездный торговец», которое можно получить за торговлю с жителем на максимально высоте строительства.
Добавлено достижение «Играй, гармония», которое можно получить, включив музыку с помощью музыкального блока в биоме лугов.
Новые биомы
Биом «Карстовая пещера»
Содержит много карстовых блоков и капельников на полу и потолке, а также небольшие озера.
В некоторых местах встречаются крупные сталагмиты, сталактиты и колонны, состоящие из карстовых блоков.
Содержит большое количество руды.
Биом «Роща»
Заснеженная местность с большими елями и рыхлым снегом.
Биом обычно генерируется в высокогорье под горными вершинами или на невысоких холмах.
В данном биоме появляются волки, лисицы и кролики.
Биом «Горные вершины»
Зубчатые горные вершины со снегом и камнями.
Здесь появляются горные козы.
Биом «Заросшие пещеры»
Мох покрывает пол и потолок.
Спороцветы растут на потолке и рассыпают споры.
Содержит глинистые озера с растущими в них растениями Борсянки.
Биом содержит кусты азалии и цветущие кусты азалии
С потолков данного биома могут свисать корни Азалии. если вы найдете в пещере дерево Азалии, то скорее всего ниже вас находится данный биом.
Пещерные лозы со светящимися ягодами растут на потолке и освещают пещеру.
Биом «Луг»
Большой травянистый биом с большим количеством цветов, который обычно генерируется на высокогорных плато или рядом с подножием больших гор.
Иногда содержит одинокий высокий дуб или березу, часто с пчелиным гнездом.
В данном биоме появляются ослы, кролики и овцы.
Биом «Замёрзшие вершины»
Пологие горные вершины со льдом и снегом.
Здесь появляются козлы и йети. На самом деле нет, только козы.
Биом «Заснеженные склоны»
Заснеженная местность, которая может скрывать ловушки из рыхлого снега.
Генерируется на высокогорной местности под горными вершинами или на вершинах холмов.
Здесь появляются кролики и козы.
Биом «Каменистые вершины»
Каменистые горные вершины, которые могут быть острыми или пологими.
Здесь могут появляться козы.
Иногда появляется кальцита.
Большие рудные жилы
Рудные жилы представляют собой крупные, редкие, змеевидные подземные рудные залежи.
Жилы меди образуются от 0 до 50 и перемешаны с гранитом.
Жилы железа образуются на глубине -60 до -8 и смешаны с туфом.
Шумовые пещеры и аквиферы
Шумовые пещеры — это новый способ генерации пещер, обеспечивающий более естественное разнообразие. Иногда они могут быть действительно огромными! Шумовые пещеры бывают трех видов:
Сырообразные пещеры. Выглядят как дыры в швейцарском сыре. Они часто образуют пещеры различного размера.
Спагеттиобразные пещеры. Длинные волнистые туннели, иногда широкие.
Лапшеобразные пещеры. Более тонкий, волнистый вариант спагеттиобразных пещер.
Нет, они не громкие. «Шум» — это технический термин, не имеющий ничего общего со звуком.
Старые пещерные системы и каньоны все еще образуются, объединяясь с шумовыми пещерами, чтобы сформировать интересные пещерные системы.
Аквиферы — это территория с уровнем воды, не зависящим от уровня моря. Они используются в процессе генерации мира, чтобы создавать воду внутри шумовых пещер. Иногда это приводит к образованию больших подземных озер! Они также могут образовываться внутри гор и на поверхности.
Также они могут быть ниже нулевой высоты могут быть из лавы, а не из воды.
Иногда блоки магмы образуются на дне подземных водоемов.
Подводные разломы и подводные каньоны были удалены, поскольку аквиферы используются для создания воды в пещерах.
Появление мобов
Монстры теперь появляются только в тех местах, где свет от блоков равен 0.
Отображение эффектов
Список эффектов теперь отображается справа от инвентаря, а не слева.
Когда будет открыт инвентарь, список эффектов на основном экране будет скрыт.
Есть два режима отображения списка эффектов: компактный и классический
Классический — это уже существующий список эффектов, один за другим.
Компактный — подходит для небольших экранов.
Игра автоматически будет переключаться между двумя режимами в соответствии с вашим размером экрана.
Параметры
Добавлена опция, чтобы небо не сверкало во время грозы.
Появилась возможность указать аудиоустройство, используемое игрой.
Добавлена возможность использования переключателей бега и приседания в настройках управления.
Назначение клавиш перемещены на собственный экран настроек, доступный из элементов управления.
Новое распределение руд
Изменена генерация руды, чтобы соответствовать новой высоте мира и добавить несколько стратегий добычи.
Больше нет единого уровня, который лучше всего подходил бы для поиска всех руд.
Железная руда генерируется ниже 72 высоты. Больше всего она будет встречаться на 16 высоте.
Медная руда генерируется на высоте от 0 до 96. Больше всего руда встречается на 48 высоте.
Медная руда генерируется больше всего в биоме «Карстовых пещер».
Лазурит ниже высоты равной 64. Однако лазурит ниже y=-32 или выше y=32 не может генерироваться рядом с блоками воздуха. Он будет либо закопан, либо находится под водой.
Уголь генерируется выше 0 высоты. Больше всего его появляется на 96 высоте
Также, чаще всего, уголь будет закопан или находится под водой.
Золото генерируется ниже 32 высоты. Чаще будет встречаться на -16 высоте.
Золото все еще можно найти в биомах бесплодных земель.
Руды красного камня образуются ниже 16 высоты. Образование руды красного камня постепенно увеличивается по мере того, как вы опускаетесь ниже y=32.
Алмазы генерируется ниже 16 высоты. Их станет появляться больше, если вы опуститесь ниже.
Алмазы часто встречаются закопанными под другими или под водой.
Генерация мира
Пределы строительства были расширены на 64 блока вверх и 64 блока вниз, до общего диапазона 384 блока.
Подземные объекты, сооружения и пещеры генерируются вплоть до -64 высоты.
Диорит, гранит, андезит и грязь не генерируются ниже y=0.
Изменена генерация диорита, андезита и гранита.
Капельниковые кластеры больше нельзя найти в обычных пещерах, только в карстовых.
Начиная с y=0 и ниже глубинный сланец постепенно заменяет весь камень.
Глубинные сланцы не генерируются выше y=0.
Форма и высота местности сильно различаются независимо от биомов. Например, леса и пустыни могут образовываться на холмах.
Диорит, гранит, андезит меньше встречается выше y=60.
Полосы гравия могут образовываться на каменистых берегах.
Болотные деревья могут расти в воде глубиной 2 блока (вместо 1).
Водные озёра были удалены. На замену им пришли аквиферы.
Множество биомов, которые имели похожие характеристики, были объединены в один.
Жеоды теперь генерируются до y = 30
Изменения бега
Раньше любое столкновение с блоком останавливало бег у игрока. Теперь при очень малых углах столкновения с блоками игроки будут продолжать бежать. Для больших углов столкновения сохраняется прежнее поведение.
Как установить Minecraft 1.18 «Пещеры и скалы: Часть 2»
Что установить Minecraft 1.18 «Пещеры и скалы: Часть 2» вам нужно зайти в лаунчер игры, выбрать последнюю версию и нажать «Играть». Также можно добавить новую версию через вкладку «Установки».